Лечение десен у беременных

Организм беременной женщины претерпевает массу изменений, включая гормональные всплески и нарушение кровообращения в отдельных тканях. Как правило, в результате этого десны становятся более чувствительными и склонными к возникновению воспалительных процессов. Они кровоточат во время чистки зубов при малейшем нажатии щетки, опухают и нуждаются в лечении. Вместе с тем беременной женщине противопоказана большая часть лекарственных препаратов, способных облегчить боль, уменьшить опухоль и остановить кровотечение.

Воспалительные процессы в деснах возникают у 70% беременных женщин. Связано это как с личными особенностями организма, так и с плохим соблюдением гигиены ротовой полости.

Лечение десен у беременных

Почему воспаляются десны у беременных?

Начиная со второго месяца беременности, десны с легкостью опухают, что приводит к увеличению карманов между ними и зубами. Освободившиеся полости тут же забиваются бактериями, которые довольно быстро размножаются в такой среде. Беременной женщине очень важно придерживаться правильной диеты и ограничить потребление углеводов, избегая избытка сладостей в рационе.

Воспалительный процесс зачастую сопровождается повышением слюноотделения. Кислотно-щелочной баланс сдвигается в сторону повышения кислой среды. На этом фоне у беременной растет аппетит. Все эти факторы помогают плохой микрофлоре успешно развиваться. А это приводит к усилению воспалительного воздействия на ткань десен.

Формы воспаления

Катаральное воспаление – выражается в отеках, кровоточивости и болезненности десен. Сопровождается образованием обильного налета желтого цвета, покрывающего поверхность зубов. Такое воспаление затрагивает поверхность десны целиком. В случае пренебрежительного отношения к личной гигиене, беременная женщина может столкнуться с более тяжкими последствиями.

Гипертрофическое воспаление – эту форму отличает усиленный рост тканей десны, сопровождаемый переходом воспалительных процессов в хроническую стадию, неприятным запахом и кровоточивостью. Если не лечить гипертрофическое воспаление, женщина столкнется с чрезмерным разрастанием ткани десен и шатанием зубов. В итоге зубы можно окончательно потерять. Обычно данная форма воспаления при несоблюдении гигиены появляется не ранее пятого месяца ожидания малыша. При этом сначала страдают десны нижней челюсти, начиная с резцов, клыков и заканчивая коренными зубами.

Язвенное воспаление – возникает в еще более запущенных случаях. Выражается в появлении на деснах микроскопических язв, сопровождаемом ощущением сильного жжения, отечностью, кровоточивостью. Чаще всего с язвочками на деснах беременные сталкиваются на последнем триместре. В этот период необходимо тщательно оберегать свой иммунитет, своевременно отдыхать, избегать напряжения и стрессов, провоцирующих ослабление организма. Лечат язвенное воспаление исключительно медикаментозно, а за лечением обращаются к стоматологу.

Профилактика и лечение

Чтобы снизить риск воспалений и не пополнить ряды страждущих, нужно выполнять определенные рекомендации:

• Обратиться к парадонтологу за консультацией и правильным планом лечения
  • Чистка зубов 2 раза в день щеткой с мягкой щетинкой.
  • Использование антисептических ополаскивателей на основе растительного сырья.
  • Правильная низкоуглеводная диета – особенно следует избегать употребления в пищу карамели и ирисок.
  • Обязательно ввести в рацион фрукты и овощи, содержащие витамин С, наличие которого положительно влияет на скорость восстановления десен без применения каких-либо лекарств.
  • Если вы обнаружили у себя наличие воспалительного процесса, не нужно откладывать лечение. Вроде бы стандартное заболевание беременных может привести к печальным последствиям, спровоцировав усиленный рост бактерий, что может сказаться в итоге и на ребенке.

Устранять воспалительные очаги необходимо крайне осторожно. Чаще всего беременным проводят процедуру чистки желтого налета и удаляют зубной камень. Таким образом, опасные процессы устраняются на начальной стадии.

Медикаментозное вмешательство потребуется в крайнем случае, но если врач настоятельно рекомендует такое лечение, стоит к нему прислушаться и подобрать препараты, не противопоказанные беременным женщинам.

Лиля
    Пародонтолог меня буквально спас. С первого месяца беременности начали очень сильно кровоточить десны, я испугалась, что после родов окажусь не только с ребенком на руках, но и без зубов. Побежала к Пародонтологу, ведь впереди ещё восемь месяцев! Доктор осмотрел, назначил лечение. Уже через три дня крови на щётке стало меньше. А сейчас и вовсе все прошло. Спасибо.
    Марина Илдаровна
    Спасибо большое врачам за безопасное лечение. Очень сильно переживала перед лечением, что могут не взять, так как думала, что беременным вообще нельзя лечить зубы. Оказалось, что у меня как раз самый удачный срок для лечения. Так как кариес был поверхностный, то даже укол для обезбаливания не понадобился. Лечение прошло довольно быстро и совершенно не больно. Еще раз спасибо за такой аккуратный и профессиональный подход!
    Спасибо большое, Марина Илдаровна за положительный отзыв! Хорошей вам беременности, берегите себя и своего малыша!
    Женя Васильева
    Пришла из-за сильной боли в зубе, которую уже не могла терпеть, а обезболивающие пить врач не рекомендовал. В итоге вынужденно записалась к стоматологу. Оказалось, что можно полечить зуб даже без анестезии, т.к как кариес не был глубокий, но был в неудачном месте, в связи с чем и была боль. Спасибо за быстрое оказание помощи, без вас так и мучалась бы дальше.
    Спасибо большое за положительный отзыв! Хорошей вам беременности!