Лечение гингивита у ребенка

Очень часто заболевания полости рта имеют тенденцию к внезапному проявлению. Особенно это отмечается у детей, вследствие сниженного иммунитета, а также по причине профилактических мероприятий различного рода заболеваний. Одной из распространенных болезней полости рта в детском возрасте является гингивит.

Гингивит – характеризуется воспалением десен, легко поддается лечению и не нарушает целостность зубов и десен (не нарушается костная ткань возле зубов). Данная патология может сопутствовать таким заболеваниям как: свищ, герпетический стоматит, пародонтит или пародонтит в виде гнойника на одном зубе.

Лечение гингивита у ребенка

​Клинические проявления гингивита у ребенка и причины возникновения

Пациент предъявляет жалобы на кровоточивость десен, а также страдает от болезненных ощущений в них при чистке зубов, также отмечают припухлость и покраснение краевой десны.

В ходе осмотра стоматолог отмечает отечность патологического участка десны, межзубных десневых сосочков и их гиперемию. Также можно обнаружить твердые отложения на зубах и большое количество налета. Наличие нескольких зубов, пораженных кариесом.

Причины возникновения

Не качественная гигиена полости рта может привести к скоплению зубного налета и размножению в ней микробов. Микробные агенты производят токсические вещества, они накапливаются, и происходит развитие воспалительного процесса на десне.

Факторами, которые могут спровоцировать развитие гингивита у детей, являются:

• Недоброкачественное пломбирование зуба.
  • Аномалии развития челюсти.
  • Ношение ортодонтического аппарата.
  • Неправильный прикус.
  • Дыхание через рот.
  • Данные факторы усложняют выполнение полноценной гигиены рта, поэтому происходит скопление налета на зубах, вследствие чего возникает гингивит.

Патологии организма ребенка, способствующие развитию гингивита:

• Сниженный иммунитет.
  • Простудные заболевания различного генеза.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта.
  • Гормональные нарушения.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Наследственные патологии.
  • 17 знаков доступно для ввода
    Лечение гингивита у ребенка

Точная диагностика и правильно выбранная тактика лечения – залог успешного завершения любого заболевания, в том числе и гингивита.

Для того, чтобы очистить поверхность зубов ребенка от налета и зубных камней обычной зубной щетки недостаточно. Для качественной очистки зубов необходимо обратиться за помощью к стоматологу, который при помощи профессионального медицинского инструментария проведет данную процедуру, которая пройдет безболезненно и безопасно для ребенка. Скопившиеся отложения на зубах удаляются при помощи ультразвука, а затем поверхность зубов полируется специальными щетками.

Необходимо помнить, что отсутствие качественного и своевременного лечения может привести к хронизации воспалительного процесса, что неблагоприятно скажется на зубах ребенка в будущем.

Профилактические мероприятия

Меры профилактики гингивита направлены на предотвращение его развития, поэтому следует устранить причины, которые способствуют этому процессу, а именно:

• Следить за тщательной гигиеной полости рта ребенка, помогать ему в освоении навыков по гигиене и показывать личный пример.
    • Своевременное лечение любой патологии зубов ребенка, особенно кариеса.
    • Выбор зубной пасты и щетки – немаловажный пункт профилактики гингивита, так как неправильно подобранные предметы гигиены могут некачественно очищать, либо постоянно повреждать десны и эмаль зубов ребенка. Зубную пасту необходимо выбирать соответственно возрасту ребенка и лучше, если в ее состав будут входить минеральные компоненты, укрепляющие зубную эмаль и способствующие лучшему очищению налета.
    • Питание ребенка также влияет на гигиену полости рта. Необходимо уменьшить потребление кондитерских изделий, газировки и прочих легкоусвояемых углеводов. Лучше включить в рацион ребенка больше фруктов, овощей, ягод и продуктов, содержащих калий, кальций, фосфор, магний.
    • Поддержка иммунитета ребенка необходима в любом возрасте, это поможет снизить риск появления не только гингивита, но и других воспалительных процессов в организме ребенка.

Гингивит – заболевание, которое поддается лечению, но не стоит запускать гигиену полости рта ребенка до его развития. Профилактика данного заболевания не такая уж и сложная, всего лишь нужно соблюдать регулярность и качество гигиены ребенка. Это позволит выработать не только привычку соблюдать гигиену ротовой полости, но и гигиену всего тела в целом. Культура ухода за собой прививается ребенку родителями, и поэтому их главной задачей является – обучение своего чада этим навыкам.

Народные методы лечения гингивита у детей и взрослых

В лечении заболевания помогают настои, сделанные из полезных трав, часто используется ромашка, шалфей, кора дуба, календула. Чтобы приготовить любой настой, необходимо взять 2 ст. л. травы, она заливается кипятком – 1 стакан, затем оставить настаиваться около получаса. Для каждого полоскания рекомендуется готовить новый настой.

Настойка из черники также помогает устранить воспаление в полости рта. Чтобы приготовить настой рекомендуется взять 1 ст. л. сухой ягоды, залить стаканом крутого кипятка, после этого оставить настаиваться 6 часов, процедить и можно полоскать ротовую полость.

Рената Иршатовна
    Администрация стоматологии
    У ребенка появились проблемы с деснами. Они воспалялись, кровоточили и болели. На приеме врач поставил диагноз – гингивит. Для лечения гингивита у ребенка выписал курс аппликаций и дал рекомендации по уходу за деснами в домашних условиях. После окончания курса лечения десна перестали кровоточить.
    Спасибо за положительный отзыв! Очень рады, что лечение было положительным!