Пластика/подрезание уздечки языка

Когда родители малыша слышат диагноз «короткая уздечка языка», начинают беспокоится и интересоваться у доктора: «Что это за проблема, с какими осложнениями может быть связана?».

Этот термин используются для обозначения состояния, при котором одна из перепонок ротовой полости имеет недостаточную длину. Речь идет об укороченной уздечке языка. Длина и плотность этой физиологичной складки у ребенка должна достигать 8 мм в растянутом состоянии. Анкилоглоссия – это отклонение от указанной цифры в меньшую сторону.

В чем причины укорочения уздечки языка у детей?

Есть несколько факторов, которые связывают с такой патологией:

• Наследственная предрасположенность к анкилоглоссии.
  • Вирусные инфекции, перенесенные будущей мамой в период вынашивания плода.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов в первом триместре беременности.
  • Вынашивание ребенка после 35 лет.
  • Возможное воздействие на плод профессиональных вредностей.
  • Точные причины формирования слишком короткой подъязычной перепонки пока не установлены. Но подмечено, что у мальчиков эта особенность встречается чаще.

Как понять, что малышу требуется пластика уздечки языка?

На необходимость подрезания подъязычной складки могут указывать признаки:

• В процессе прикладывании к материнской груди младенец капризничает, плачет, выгибается, поскольку ему трудно сосать.
  • Кончик языка раздваивается и становится похожим на «галочку» или желобок при попытке поднять его вверх или высунуть изо рта.
  • Малыш не может облизать губы либо делает это с трудом.
  • Иногда заметно повышается слюновыделение.
  • Могут возникать трудности с перевариванием пищи из-за плохого пережевывания.
  • У старших детей анкилоглоссия часто приводит к появлению гнусавости голоса, развитию речевых дефектов.

Может ли короткая уздечка вызывать задержку речи у ребенка?

Вопреки существовавшему ранее мнению, возраст, в котором дети начинают говорить, с анкилоглоссией не связан. Это подтвердили исследования, проведенные учеными. Однако такая патология может привести к формированию дефектов произношения, с которыми позже придется работать.

Лечение короткой уздечки языка в стоматологии в Мытищах

Для устранения патологии обычно применяют хирургический метод. Процедуру рассечения укороченной подъязычной перемычки ребенку могут сделать еще в роддоме. Врач надрезает ее электрическим или лазерным скальпелем либо хирургическими ножницами. Обезболивание не применяется, поскольку необходимость в нем отсутствует. В подъязычной перепонке новорожденного нет сосудов и нервных окончаний, поэтому малыш в процессе ее подрезания боли не испытывает.

Когда складка становится более плотной, могут возникнуть показания к пластике уздечки языка. Классическая хирургическая операция проводится под анестезией, с наложением швов. Если применяется лазер, процедура проходит легче. Швы при этом не накладываются.

Можно ли обойтись без рассечения?

Консервативное лечение возможно при невыраженных формах анкилоглоссии. Но оно требует терпения и регулярного выполнения специальных упражнений, которые растягивают подъязычную перепонку. Хирургический метод применяется, если другие способы помочь не могут. Существует два основных метода: с помощью скальпеля и лазером. Разницы в этих двух методах нет и ощущения у ребенка будут одинаковые. Сама процедура проходит быстро и без каких-либо осложнений для малыша!

Как проходит восстановительный период?

После рассечения уздечки новорожденный начинает лучше сосать, становится спокойнее, быстрее набирает вес. Если операция проводится ребенку старшего возраста, дополнительно могут понадобится регулярные занятия у логопеда, так как дефекты речи пластика уздечки языка не устранит.

Раннее выявление анкилоглоссии и применение современных методов для ее лечения помогают справиться с этой проблемой легко и быстро. Если патологию не обнаружили в роддоме, на всякий случай покажите младенца стоматологу, чтобы точно убедиться в отсутствии проблем с длиной и местом крепления уздечек полости рта.

Нина
    Записались сразу после того как врач в роддоме порекомендовал подрезать уздечку, так как сказали, что в этом возрасте детям это максимально безболезненно. Врач в клинике оказался максимально аккуратен и сделал все быстро, даже ребенок не понял, что произошло. Спасибо большое!
    Спасибо большое за обратную связь и положительный отзыв! Наш хирург действительно все делает максимально профессионально!
    Мария
    Пришли после роддома, так как нам сразу порекомендовали подрезать уздечку. Процедура прошла очень быстро. Ребенок особо ничего не почуствовал и не испугался:) Спасибо за такой подход.
    Спасибо большое за положительный отзыв! Растите большими, сильными и здоровыми!:)