Удаление кисты зуба

Киста зуба – это новообразование, которое выглядит как пузырь, наполненный жидкостью. Может располагаться под зубным корнем или прилегать к его боковым стенкам. При быстром росте и значительных размерах образования удаление кисты зуба должно проводиться в обязательном порядке. В остальных случаях иногда могут применяться иные способы лечения.

Необходимо вылечить или удалить кисту зуба? Записывайтесь на прием в нашу стоматологию и мы обязательно вам поможем!

Причины развития патологии

Основные факторы, которые могут привести к росту кистозного образования в области корня зуба:

• Хронический периодонтит (воспаление околокорневых тканей).
  • Попадание инфекции в непрорезавшийся зачаток обычного или сверхкомплектного зуба.
  • Развитие хронического воспаления под искусственной коронкой.
  • Травмирование корня при падении или ударе.
  • Неудачно проведенное эндодонтическое (внутриканальное) лечение.
  • Патологическое прорезывание зуба мудрости.
  • Осложнение гайморита.
  • Наиболее частая причина образования кисты – это инфицирование периодонтальных тканей. Поэтому лечить зубы надо своевременно и только у опытного, проверенного специалиста.
    Удаление кисты зуба

Симптомы наличия кистозного образования в прикорневой области

Коварство этого заболевания заключается в том, что оно далеко не сразу дает о себе знать. Поэтому наиболее благоприятное время для лечения кисты зуба может быть упущено. Выявить новообразование на ранней стадии помогают плановые осмотры, а также внимательное отношение пациента к состоянию органов полости рта.

О росте кисты зуба могут сигнализировать симптомы:

• Боль в определенном месте челюсти при пережевывании твердой пищи, надкусывании или надавливании на коронку.
  • Покраснение десны и ее набухание в той области, где находится зубной корень.
  • Образование в десневой ткани свища с серозным или гнойным отделяемым.
  • Рост температуры и ощущение общего недомогания, которые сочетаются с упомянутыми выше симптомами.
  • Характер боли при наличии кисты не острый, а ноющий. Если образование проникло в гайморову пазуху, симптомы, связанные с полостью рта, могут вообще отсутствовать. В этом случае пациент жалуется на головные боли. Установить правильный диагноз в любом случае помогает рентгеновское исследование.

​Способы лечения кисты зуба

После установки диагноза врач предлагает пациенту план терапии. Особенности лечения зависят от состояния зуба, размера образования, его локализации. Кисту, ставшую следствием воспаления тканей периодонта, лечат хирургическим путем. Для этого могут применяться способы:

• Цистотомия.
  • Полость кисты рассекается для того, чтобы обеспечить вытекание содержимого наружу. Этот метод применяют при больших размерах кистозных образований, которые могут истончать кость челюсти или разрушать дно носовой пазухи. Операцию проводит стоматолог-хирург под местной анестезией.
  • Цистэктомия.
  • Это полное удаление кисты зуба вместе с поврежденной частью корня, иногда и с фрагментом коронки. Впоследствии в этом месте может устанавливаться протез. Операция также проводится под анестезией.

Для лечения кисты может также применяться лазерная технология. Это малотравматичный эффективный способ, но к нему можно прибегать только при небольших размерах образования – до 10 мм.

В сложных случаях кисту приходится иссекать вместе с зубом. При своевременно проведенной операции и обращении к квалифицированному опытному стоматологу шансов спасти пострадавшую единицу гораздо больше.

Милана
    Долго болело в области зуба и боялась идти к стоматологу, так как с детства эта боязнь из-за того, что всегда лечили больно. Увидела в инстаграм ролик как врачи танцуют и решила подробнее изучить данную стоматологию) Была приятно удивлена спокойным и взвешанным подходом врача. Сначала сделали снимок, посмотрели проблему. Оказалась киста и надо было удалять. После укола анестезии перестала чувствовать боль. Операция проведена была довольно быстро и успешно. Спасибо большое! Врачей теперь боюсь гораздо меньше:)
    Спасибо, Милена, за отзыв! Рады, что смогли помочь!