Удалить зуб мудрости без боли

Многие хирурги сходятся во мнении, что зубы мудрости лучше удалять как можно раньше, пока они не нанесли вред соседним зубам. Любые осложнения, которые происходят в ходе роста восьмерки, доставляют массу проблем. При возникновении негативных симптомов необходимо как можно быстрее обращаться к стоматологу, который назначит грамотное лечение или удаление проблемного зуба.

Записывайтесь на прием в нашу стоматологию и профессиональные врачи без боли проведут удаление зуба мудрости!

Удалить зуб мудрости без боли

Осложнения, когда режется зуб мудрости на верхней и нижней челюсти

Осложнения в процессе роста зуба мудрости возникают практически у всех. Они могут быть легкими (боль, отечность, воспаление) и достаточно тяжелыми (перикоронит, абсцесс, киста).

Чаще всего развивается именно перикоронит – болезненность и воспаление мягких тканей десен. Кроме болезненности, перикоронит сопровождается такими симптомами, как:

• невозможность нормально двигать челюстью или вовсе широко открыть рот;
  • покраснение слизистых (внутри ротовой полости сверху или внизу);
  • местное повышение температуры (мышца щеки горячая);
  • припухлость щеки, лимфоузлов, расположенных в районе больного зуба (подчелюстных и шейных), горла;
  • ощущение при открытии рта, что в десне что-то мешает.

Эти симптомы и само осложнение можно убрать в домашних условиях, но не всегда, так как далеко не все соблюдают гигиену ротовой полости полноценно и регулярно, да и расположение зуба мудрости может быть неправильным, например, горизонтальным (так может располагаться как правый, так и левый, как верхний, так и нижний моляр).

При этом симптомы продолжат развиваться, и перикоронит может перейти в более серьезное осложнение – кисту (это наполненное жидкостью патологическое образование, которое формируется из-за долгого прорезывания зуба мудрости). Киста, в свою очередь, если оставить ее без лечения, может перетечь в:

• остеомиелит;
  • хроническое воспаление лимфоузлов;
  • гайморит;
  • периостит;
  • флегмону;
  • инфицирование крови.
Удалить зуб мудрости без боли

Причины болей и дискомфорта во время прорезывания зуба мудрости

Когда прорезается третий моляр, в ротовой полости у человека происходит разрушение костной и мягких тканей челюсти. Дело в том, что у восьмерки нет предшественников, в отличие от остальных зубов, которые растут на месте молочных, поэтому ему приходится буквально пробивать себе путь через кость и десну. Это серьезная травма, а травмы всегда вызывают боль и дискомфорт.

От чего болит челюсть, а рот невозможно или трудно открыть

Сильная боль в челюсти и ограничение ее подвижности происходят из-за отечности мягких тканей, расположенных возле зуба мудрости. Поврежденные, воспаленные, травмированные ткани наливаются жидкостью, которая блокирует челюсть и не дает ей двигаться.

Еще рот невозможно открыть из-за воспаления тройничного нерва, которое со временем возникает при неправильно растущем зубе мудрости (если оставить его без лечения на несколько месяцев или даже лет). В подобной ситуации к отечности и скованности челюсти присоединятся такие симптомы, как стреляющая боль в ухе и подергивания лицевой мускулатуры.

Когда необходимо удаление восьмерки

Если невозможно открыть рот после того, как прорезался и начал расти восьмой зуб, то это уже показание к его удалению. Удалять беспокоящий моляр срочно и обязательно нужно при наличии следующих симптомов:

• воспаление затягивается на несколько недель;
  • симптомы не убираются таблетками;
  • боль и отек в том месте, где настойчиво лезет зуб, только усиливаются с каждым днем;
  • наблюдается резкая боль, когда человек смыкает зубы;
  • из ротовой полости исходит гнилой запах (свидетельствует о том, что в воспаленном месте гной);
  • сильно повышается общая температура и не сбивается препаратами;
  • ухудшается самочувствие, появляются признаки интоксикации (тошнит, голова болит постоянно, ломит тело).

Профилактика после удаления зуба мудрости

В домашних условиях самостоятельно лечение можно проводить следующим образом:

• В первый день не полоскать рот, чтобы не вымыть сгусток крови из лунки, который защищает ее от попадания инфекции.
  • Принимать противовоспалительные и обезболивающие препараты – Нурофен, Парацетамол, Ибупрофен, Фаниган, Кетанов. Такие лекарства по собственному желанию разрешено пить до 2-х дней, не больше, так как при длительном применении они могут негативно влиять на желудок и провоцировать побочные эффекты.
  • Использовать средства для местного применения. Для полоскания ротовой полости предназначены аптечные растворы Хлоргексидина или Элюдрила. Также можно попробовать Ангилекс и обезболивающий Камистад-гель. Такие лекарства действуют хуже, чем таблетки, но безопасность у них выше, поэтому лучше использовать по собственному желанию именно эти медикаменты.
  • Полоскать рот народными средствами – отварами растений, а именно шалфея, дубовой коры, ромашки. Травы и кора абсолютно безопасны (если нет аллергии), тоже быстро снимают воспаление и частично обезболивают, правда, действие у народных средств менее мощное, поэтому в качестве основной терапии их использовать не получится.

Почему бывают затруднения в открывания рта после удаления

Придя в больницу и удалив зуб мудрости, мы надеемся на быстрое избавление от боли, отечности, воспаления. Но иногда вместо этого получаем аналогичное вышеописанному осложнение – невозможно открыть рот. Подобные ситуации достаточно распространены и возникают даже в том случае, когда врач все сделал правильно и операция прошла без осложнений.

Сложности с открыванием рта после удаления восьмерки зачастую возникают по той же причине – из-за отечности, которая появляется из-за травмы мягких тканей во время операции.

Кроме того, смыкание челюстей может быть вызвано негативной реакцией организма человека на анестезию (аллергией), которую использовали во время операции.

Если вместе с отечностью после операции появляется сильная боль, тогда причины могут быть более серьезными и опасными:

• травма височно-нижнечелюстного сустава, полученная из-за длительного пребывания с открытым ртом или при его открытии;
  • патологическая дисфункция вышесказанного сустава, спровоцированная осложнениями роста восьмерки.

У большинства людей сложности с открыванием рта проходят за 3-4 дня, когда полностью заживают травмированные в ходе операции ткани. Чтобы ускорить данный процесс, нужно соблюдать все рекомендации стоматолога, а именно:

• Промывать рану антисептиками (растворами Хлоргексидина или Элюдрила).
  • Принимать антибиотики (если в процессе роста зуба мудрости вверху или внизу в десне образовалась бактериальная инфекция).
  • Соблюдать диету (без твердой вредной пищи и алкоголя).
  • Избегать переохлаждений и перегревов.
  • Чистить ротовую полость, чтобы бактериальный налет не попал в открытый канал на месте удаленного зуба.
  • Разрабатывать челюсть с помощью гимнастики.
  • Как разрабатывать рот после экстракции «мудрого» зуба

Разработать рот после удаления зуба мудрости поможет гимнастика, состоящая из таких упражнений:

• имитация жевательных движений;
  • открывание и закрывание рта;
  • движение нижней челюстью из стороны в сторону;
  • выведение челюсти вперед и назад хотя бы немного.

Упражнения нужно делать обязательно, даже если это болезненно, иначе скованность челюстей будет преследовать очень долго. Чтобы снизить боль, можно перед гимнастикой прикладывать к десне травяные компрессы из шалфея и коры дуба, но только не теплые, греть воспаленное место нельзя. Также можно принимать аптечные препараты для обезболивания, но только те, которые назначит стоматолог.

Когда следует повторно обратиться к врачу

Повторное обращение необходимо в том случае, если скованность и боль не проходят через 3-4 дня после удаления зуба мудрости. Также идти в больницу снова придется, если после операции повышается температура, десна кровоточит и гноится. Зачастую такое происходит из-за неправильного ухода за ротовой полостью и несоблюдения рекомендаций врача.

Черномазова Марият
Mariyat Ch
Удалила уже 2 зуба мудрости у доктора Семена Вячеславовича. Замечательный специалист, внимательный, аккуратный и подробно отвечающий на любые вопросы. Персонал клиники очень приветливый, напоминают о процедуре и на следующий день звонят и спрашивают о самочувствие.
Галина
Удалили зуб мудрости быстро и безболезненно (есть с чем сравнить. Когда выдирали первый, чуть не умерла в кресле). Спасибо врачу!
Спасибо за отзыв!
Коротков Кирилл
Хотел бы сказать большое спасибо за безболезненное удаление зуба мудрости. Операция прошла быстро и без осложнений.
Кирилл, спасибо за положительный отзыв! Всего вам самого наилучшего!
Нина
Администрация стоматологии
Удаляла восьмерку в стоматологии. К сожалению, у меня был запущенный случай, поэтому удаление зуба мудрости было сложным. Хирург сделал надрез, удалил зуб и наложил швы. Процедура заняла около 30 минут, но благодаря хорошей анестезии я никакой боли не ощутила. Конечно, чтобы избежать осложнений, пришлось пить антибиотики, выписанные врачом, но рана зажила очень быстро. Благодарю за ваш профессионализм.
Спасибо за положительный отзыв! Рады, что лечение прошло без боли и без осложнений.
Елизавета
Администрация стоматологии
Удаляли зубы мудрости у Вагана Арменовича. Несмотря на мои страхи, все прошло совершенно безболезненно, зажило быстро. Также лечила кариес у Алины Темурлановны. Все нежно и аккуратно. Такой сервис встретишь далеко не в каждой платной, даже не самой дешёвой, стоматологии!
Спасибо большое за положительный отзыв! Рады, что вам все понравилось в нашей клинике и лечение прошло без боли.
+7-965-27XXXXX
Администрация стоматологии
Хочу выразить благодарность врачу-стоматологу Бахтийару Сахибовичу. Я у него удалял 8 зуб, очень боялся и долго собирался к врачу. Врач меня осмотрел, очень внимательно отнесся к моему страху. Процесс удаления был безболезненный. Хочу выразить благодарность администраторам клиники за доброе отношение к моей проблеме. Всем рекомендую.
Спасибо большое за отзыв!