Лечение пульпита

Полноценную жизнедеятельность зуб поддерживает вследствие кровоснабжения, которая происходит благодаря нервным сосудам. Пульпит – воспаление внутренних тканей зуба, запущенная форма кариеса, в результате которого эмаль зуба разрушается, и бактерии попадают в эти ткани. Болезнь зубного нерва и ее развитие сопровождаются острой болью при употреблении горячего, холодного, острого и пр.

Испытываете зубную боль и думаете, что делать? Записывайтесь на прием в нашу стоматологию прямо сейчас и мы обязательно поможем!

Виды пульпита

Острый пульпит – сильная боль в результате осложнения глубокого запущенного кариеса.

Острый пульпит бывает двух видов:

Очаговый – резкая, точная и стреляющая боль, отдающая вокруг одного зуба. Продолжительность – 2 дня.

Диффузный – стадия стремительного распространения воспалительного процесса на область коронки и корневую область нерва. Боль отдаёт по всем участкам полости рта, и в затылок. Диффузный пульпит продолжается 2 недели, после чего переходит в стадию хронического пульпита.

Хронический пульпит бывает:

Фиброзный (стадия первая, присутствует медленно нарастающая боль).

Гангренозный (действует инфекция, пульпа становится тускло-серого цвета).

Гипертрофический (образуется полип).

Обострение (сопровождается приступами сильной боли и требует немедленного вмешательства дантиста).

Способ лечения пульпита зависит непосредственно от состояния и стадии его воспаления. Современная медицина предусматривает следующие варианты лечения пульпита.

Лечение пульпита

Консервативный или биологический (лечение нерва и сохранение его жизнеспособности). Консервативный метод лечения актуален только на начальном этапе воспаления и подходит пациентам до 30 лет. Биологическое лечение необходимо доверить хорошему специалисту в оснащенной современным оборудованием клинике, поскольку лечение пульпита предполагает грамотный подход.

Преимущества:

• Сохранение жизнеспособности зуба (кровоснабжение).
  • Своевременный и ответственный визит к стоматологу – как привычка.
  • Скорость лечения (1-2 визита к доктору).
  • Наиболее щадящий вариант.
  • Не нарушаются обменные процессы и питание в тканях.
  • Доступная стоимость.
  • Токсичные вещества девитализирующей пасты не воздействуют на ткани периодонта.
  • Рентгенконтроль на всех этапах.
  • Применение обезболивающего.
  • Сохраняется чувствительность и естественный цвет.

Удаление нерва

Частичное удаление пульпы проходит в два этапа: депульпирование - это удаление нерва, с последующей пломбировкой каналов. Различают 2 вида ампутации: девитальная экстирпация (тотальное уничтожение нерва, и наложение девитализирующей пасты) и витальная ампутация, сохранение жизни зуба, его нервных окончаний и сосудов.

Преимущества:

• Сохранение жизнедеятельности сосудов и нервов, которые питают зуб.
  • Доступная стоимость.
  • Применение обезболивающего.
  • Частичное сохранение нерва.
  • Сохранение здорового цвета зуба и его крепости.

Недостатки:

• В основном практикуется на молочных зубах.
  • Риск возникновения пульпита.
  • Зуб подвержен разрушению, а цвет его постепенно тускнеет.
  • Имеются противопоказания.
  • Используются токсичные элементы (мышьяк).
  • Редко практикуется.
  • Предполагает несколько визитов к врачу.

Экстирпация

Тотальное удаление нерва является самым распространённым методом и бывает двух видов, витальный и девитальный.

Преимущества:

• Витальная экстирпация, осуществляется за один прием.
  • Наиболее популярный среди врачей и пациентов.
  • Применение обезболивающего.
  • Нет риска повторного воспаления.
  • Нет необходимости в использовании девитальных средств.

Профилактика пульпита

Риск появления и развития пульпита снижает регулярная гигиена полости рта. Стоматологи рекомендуют использовать зубную нить, полоскать рот после еды (желательно ополаскивателем), а также ограничить потребление крахмалосодержащих и сахаросодержащих продуктов питания.

Жизнеспособность зуба также удлинит периодическая профессиональная чистка и профилактический визит к специалисту узкого профиля. Лечение пульпита народными методами, травяными отварами и пр. недопустимо так как это лишь временное устранение боли. Стоит отметить, что цена лечения пульпита значительно дороже, чем кариеса, в связи с чем рекомендуем раз в год посещать стоматолога, чтобы исключить патологическое развитие кариеса, переходящего в пульпит или периодонтит, стоимость лечения которого является самым дорогим в стоматологических услугах.

Сильно болит зуб? Запишитесь в стоматологию «Best Family» (ранее название клиники было «Dental Family Мытищи») и мы поможем избавиться от боли и вернуть здоровье вашей полости рта!

+7-913-39XXXXX
В "Дентал Фемили" обратился после бессонной ночи от зубной боли, приняли сразу. Осмотр и снимок показали пульпит, сразу обезболили, поставили лекарство и временную пломбу, пригласили на следующий день. Выспался и пришёл на окончательный приём: удалили нерв, расчистили зуб и поставили пломбу. Впечатления хорошие, клинику рекомендую. Очень качественная помощь, а главное — быстрая по острой боли.
Благодарим Вас за отзыв о работе нашей клиники. Желаем здоровья и будем рады видеть Вас в нашей стоматологии. С уважением, Анастасия, Старший администратор.
Сергей Павлов
Спасибо врачам за их труд! Настолько запустил зубы, что думал теперь только искусственные. Но меня удивил врач. Сказал, все поправимо. Зубы конечно надо спасать срочно, но не все потеряно. Уже три вылечил. Впереди столько же. Искусственная челюсть подождёт.
+7-952-89XXXXX
Хотела удалить зуб, но на консультации мне сказали, что его можно спасти. Сделали все процедуры и приступили к лечению. Врачи очень грамотные и терпеливые. Это помогает не бояться. В самой клинике очень чистенько и уютно.
Благодарим Вас за отзыв о работе нашей клиники.
Елена Леонидовна
Администрация стоматологии
Неоднократно обращались в стоматологию для лечения кариеса у ребенка. Уже вылечили два пульпита. Как мама, очень боялась анестезии. Но врач использовал современные методы обезболивания, поэтому ребенок ничего не чувствовал. Отдельное спасибо за чуткое и доброжелательное отношение к сыну. Теперь мы ходим в стоматологию без слез!
Спасибо большое за отзыв!
Олег Николаев
Администрация стоматологии
Обратился в стоматологию с острой зубной болью. Врач-терапевт поставил диагноз – пульпит. Лечение пульпита делали с анестезией. Очень боюсь уколов, но все прошло безболезненно. Пломба совсем не отличается от зуба. Полностью доволен лечением!
Спасибо большое за отзыв!